В школе работает коллектив педагогов, который в процессе обучения и воспитания учащихся реализует общую цель в соответствии с Программой развития школы. Кроме того, существует особая форма взаимоотношений между членами педагогического коллектива (методические объединения учителей-предметников, методические объединения классных руководителей по параллелям, творческие группы), связанная с задачами и проблемами совместной деятельности, ее ценностями и перспективами.

Организуя работу с педагогическим коллективом, администрация стремится:

  • достичь организационного эффекта за счет совместной реализации целей и задач, заявленных в Программе развития;
  • реализовать образовательные и инновационные процессы, охватывающие все направления Программы развития;
  • стимулировать рост профессионализма педагогического коллектива;
  • создать благоприятные условия для творческого развития и духовно-нравственного воспитания школьников.

Коллектив школы – многоуровневый механизм. Результаты исследования содержания работы методических объединений (математики, русского языка и литературы, иностранного языка, начальных классов, естественнонаучных дисциплин) показывают, что педагоги имеют межличностные отношения, для которых совместная деятельность является определяющей. Это ядро коллектива эффективно реализует цели и задачи учебно-воспитательного процесса, стимулирует развитие всего коллектива, соблюдение традиций школы, её авторитета в городе.

В коллективе есть и отношения, отличающиеся меньшей степенью профессионализма, однако эти педагоги серьезно относятся к реализации образовательной деятельности, целям и задачам, принципам, на которых она строится; мотивация деятельности, ее социальный смысл ясен для каждого из них. Эта группа учителей работает над повышением своего профессионализма, принимает активное участие во всех мероприятиях (методическое объединение учителей физической культуры, истории).

Администрация школы осуществляет управление всеми структурными звеньями. При этом основной формой взаимодействия администрации и педагогического коллектива является обмен информацией, собеседование, совещания при директоре и т.д.

Для обеспечения эффективного управления развитием и сохранения стабильного функционирования учреждения администрация обеспечивает единый подход к управлению через соблюдение следующих принципов:

  • перераспределение функций управления с I уровня управления ко II и III (директор – заместитель директор – руководитель МО);
  • перевод учителя, управленца из позиции «реагирования» («исполнителя») в позицию организатора собственной деятельности и соорганизатора образовательного процесса;
  • возрастание самостоятельности исполнителя в ходе выполнения деятельности;
  • расширение субъектных функций управляемого.

Администрация школы предоставляет право методическим объединениям обсуждать программы спецкурсов и курсов по выбору, а участие учителей в педагогических советах дает право в определении и принятии тех или иных решений, а также в их исполнении. Несомненно, основным условием для участия учителей в управлении школой является высокий уровень зрелости педагогического коллектива, наличие в нем ценностно-ориентированного единства, сплоченности, организованности, взаимопонимания, сработанности, что является важнейшим условием демократического управления школой.

Управляя педагогическим коллективом, администрация понимает, что уровень его развития зависит от следующих факторов: профессионализма ценностно-ориентированной зрелости, организованности, сплоченности.

В соответствии с Программой развития школы созданы все условия для развития творчества и формирования инновационного поля в коллективе. Однако это весьма сложный, мобильный, динамичный, интегрированный процесс, который нуждается в постоянных новациях и нововведениях. Если говорить о создании администрацией условий для творчества коллектива, то такие условия созданы. Однако еще не все члены коллектива могут эффективно реализовывать все идеи и задачи программы. Но они проявляют желание овладеть профессиональным мастерством, и в этом отношении значительна роль методической службы, успешно функционирующей в школе.

Важен и тот факт, что все члены коллектива готовы приложить усилия для того, чтобы максимально использовать образовательный потенциал в школе.

Совместно с педагогическим коллективом обсуждаются новшества, инновации, эксперименты, задействованные в работе педагогов. Всех волнует будущее школы, которая реализует серьезную тему, обозначенную в программе развития. Поэтому на педагогических советах, заседаниях методических объединений и творческих групп все заинтересованно обсуждают цели, этапы развития школы. Администрация ориентирует коллектив на саморазвитие и поощряет тех, кто делает успехи, кто помогает другим самореализоваться.

Усилия администрации направлены на формирование ценностно-ориентированной зрелости педагогического коллектива, на создание более совершенной материально-технической базы.

Управлять – значит приводить к успеху других, успех – реализованная цель.

Основные цели и задачи управления образовательным учреждением – это сбалансированность и реализация всех задач и проблем учебно-воспитательного процесса:

  • когнитивной – реализация систем обучения, результативность формирования основных учебных умений и навыков;
  • ценностной,воспитательной, успех которой зависит от сформированности мировоззрения, духовности, нравственности школьников;
  • функции психического развития,которые всецело зависят от интеллектуальных возможностей личности;
  • функции развития творческого потенциала, зависящие от уровняобученности и интеллекта, духовности, нравственности личности;
  • оздоровительныефункции, которые зависят от профилактики соматического и психического развития учащихся и обеспечения здорового образа жизни.

Структура школы – децентрализованная, а органы управления школы наделены большими полномочиями, что позволяет повысить компетентность управления.

Схематично структура, где представлены все звенья общеобразовательного учреждения, выглядит следующим образом:

 

Вывод: созданная структура образовательного учреждения и система его управления является достаточной для обеспечения деятельности образовательного учреждения как школы с углубленным изучением отдельных предметов.


Яндекс.Погода